kam_fisher (kam_fisher) wrote,
kam_fisher

Рыбалка на кижуча

IMG_20180915_102628_новый размер.jpg

Наконец-то, выдалось время спокойно написать о поездке на рыбалку, в частности, про рыбалку на красавца – кижуча в сентябре этого года. По информации, приходившей с Усть-Большерецка кижуча было много. Не зря этот год назвали рекордным по подходу лосося в реки Камчатки за всю историю наблюдений. Выезд запланировали на 14 сентября. Приобрели лицензии, закупили продовольствие и выехали из Петропавловска. Без приключений добрались до автомобильной стоянки на реке Косоево, которая была, практически, полностью занята компаниями рыбаков.

IMG_20180914_220246_1_новый размер.jpg

Косоево называют протоку реки Большой, которая в свою очередь формируется слиянием рек Плотникова, Быстрая, других многочисленных ручьев и проток.
Прибыли на место уже в темноте, расположились, «поздоровались с речкой» и занялись подготовкой лодки к утреннему выезду. «Накачались», поставили мотор, приготовили всё необходимое и продолжили вечер.

IMG_20180915_094353_новый размер.jpg

С погодой нам откровенно не повезло, с утра субботы шёл дождь. Клёв был слабый, по крайней мере там, где останавливались мы. Нас нельзя назвать знатоками рыбацких мест в этом районе. Останавливались в приглянувшихся локациях и пробовали разные приманки. Итогом утреннего выезда стали 5 кижучей.

Вечерний же выезд больше был разведывательным и улова не принёс.

Погода понемногу стала налаживаться, и утром воскресенья мы отправились за «удачей» в новое место. Постепенно передвигаясь вниз по течению начались поклевки. Заякорились и начали ловить. В итоге поймали 13 штук. Вместе с этим, регулярно клевала горбуша в «брачном наряде», которая к этому времени давно должна нереститься в верховьях рек. Но её подход был на столько большой, что ход на нерест растянулся до конца сентября.

Незнание данной местности сказывалось на улове, так как прибыв, в последствии, на стоянку, выяснилось, что многие рыбаки отлично отловились утром. В воскресенье друзьям нужно было возвращаться в город, но не мне, я был в отпуске. По стечению обстоятельств, другой мой товарищ освободился от рабочих дел и направлялся в сторону Косоево на рыбалку, чему я был очень рад. Проводив друзей, которые оставили всё необходимое для дальнейшей рыбалки, я принялся обработкой рыбы и засолкой. Вечером порыбачил с берега. Итогом стал один кижуч, пара горбуш и две оторванные блесны.

Выезд на реку утром понедельника не получился по некоторым причинам, поэтому к рыбалке приступили около 11 часов. Сначала пошли сплавом по Косоево. Пробовал разные блесна, но «работала классика» – серебристый лепесток и красный колокольчик.

В обед вышли на реку Большая и тут началось – кижуч клевал как сумасшедший, не было «пустого» заброса. Попадались достойные экземпляры, как самки, так и самцы.

К 16 часам клев и не думал заканчиваться, но свой лимит мы выловили и решили идти обратно. Впервые я попал на такой ход кижуча.

Массу адреналина подарила эта рыбалка. Кижуч - сильная рыба, и бороться с ним одно удовольствие.  На следующий день боль в мышцах напоминала про эту борьбу.

Tags: Камчатка, Кижуч, Лодка, Усть-Большерецкий район, лосось, осень, р.Большая, спиннинг, фото